Прошло больше полутора лет, как я прохожу психотерапию.

Имеются ли результаты?

Да. Очередной показатель был несколько дней назад.

В части предыстории: когда я начинала проходить психотерапию, терапевт мне говорила, что больше всего страдать от этого будут мои близкие.
Так и есть.

Самый близкий мой человек - Олег.

Мы поехали за город на 2 дня. Случился взрыв.

Еще в день сборов Олега все не устраивало - он контролировал каждое мое действие и говорил мне, что и как делать.

Меня это откровенно бесит, учитывая, что он часто психует, когда я прошу его что-либо сделать. Я сейчас редко прошу. так как знаю реакцию, знаю, что ему неприятно. Он продолжает оставлять за тобой беспорядок, грязные кружки, еду, которую он недоел, незаправленную кровать, продолжает не мыть Таю с мылом после туалета, одевать ее в спальные вещи днем, пропускать самые грязные места в квартире во время уборки и тд

Несмотря, конечно, на мои просьбы.

Когда я увидела, что контроля было в тот день много - чисто из вредности - я ответила, чтобы он от меня отстал. Он обиделся и ушел в себя. Сильно разозлился и мы почти поссорились.

Почти.

Там Олег просто был без настроения. На все вопросы отвечал односложно. "Нормально" - любый ответ. Между этими "нормально" все-таки проскочило, что я не улыбаюсь ему, как Тае.

Уже давно я вижу и возникают какие-то моменты, когда я чувствую вину, что занимаюсь Таей при нем, так как он хочет моего внимания. Что меня обижает, так как Тая не бревно, ей надо заниматься, ей скучно, когда она просто лежит на полу.

когда Олег рассказывает, что Тая плачет, когда остается с ним, я понимаю, что это потому. что он просто занимается своими делами, когда Тая лежит рядом. Он не занимался ей.

Я мама. Моя работа в декрете - заниматься дочкой. Я привыкла делать работу хорошо. К тому же, я готова делать много для самого любимого сейчас в мире человека.

Олег считает, что я слишком зациклена на материнстве, хотя я просто знаю, что это не так.

Он почему-то считает, что все, что я делаю, - чересчур, несерьезно. На много можно забить.

Но как можно забить на. интересы человека, который познает мир? Как можно забить на то, что она не умеет ходить, но хочет, не умеет говорить, но хочет, не умеет спать, но хочет?

Почему забить? Я не понимаю ревности, я не понимаю, почему он не понимает явных изменений в том, что у нас есть дочь. Мы несем за нее ответственность и должны заботиться о ней.
Почему нельзя это делать вместе?

Почему происходит это странное перетягивание каната?

В итоге, я высказала все:

обиду за недоверие ко мне: он часто просто несогласен, категорически, со многими вещами, которые я рассказываю - от того, что мне рассказал доктор про Таю, - до каких-то фактов о салате.
Кроме того, он часто не верит в меня. Когда я залила ноутбук и он предложил заплатить за ремонт, он сказал, что перечислит мне деньги только после ремонта, так как я все потрачу.

Когда он высказывает свое мнение, он ни на чем не основывается. Только на своей отрицательной категоричности.

Если вопрос об обратном - я не согласна с ним, он просит предоставить ему доказательства об обратном.
Я наконец-то потребовала того же взамен. Если он не согласен моими исследованиями, пусть докажет обратное.

обиду за то, что я в его глазах какая-то истеричка. Я часто делаю то, что он просит, несмотря на его частую непоследовательность.
Он говорит, что не говорил мне, что устал, потому что я как-то не так отреагирую Почему? Он же просто устал
Он говорит, что не может меня о чем-то просить в бытовом плане. Я опять же часто делаю, как он хочет, но начинаю отвечать в отрицательной манере, когда вижу, что он прикалывается из вредности. Такой уж у него характер.

Мне потребовалось какое-то врем терапии, чтобы разграничить, где меня действительно что-то бесит, и где мне нужно подкопаться вредности. Я могу признать, что я устала, когда злюсь.

он не может.

Я бешусь, когда он требует от меня того, что он не делает сам - убрать вещи к примеру.

обиду за то, что он не видит мои старания. в отношении себя, его просьб, моих сил в воспитание и уход за Таей. Он запоминает только негативные вещи. Я учусь и работаю в декрете, читаю и слушаю книги, прохожу школы материнства, консультируюсь с врачами, готовлю и содержу дом. Я покупаю и готовлю вкусные ништяки для нас, каждый вечер провожу с ними, чтобы узнать, как у него дела, поддержать его.

Уже давно я не говорю о своем несогласии в части выбранного им профессионального пути развития, я просто подёргиваю его. Решила доверять. полностью.

Он так и не научился доверять мне.

Я адекватна. Я много делаю и вкладываю в себя, Олега и семью. Я не хочу, чтобы меня однобоко оценивали и не ценили.

Я тепер об этом прямо говорю. Вот это и есть результат терапии.

То, что меня не ценят, не видят моих усилий, притупляет чувства и вообще ставит под вопрос адекватность наших отношений.

Мне больно. Очень больно.